Каталог продукции
- Электрический инструмент
- Аккумуляторный инструмент
- Все для сада
- Сварочное оборудование
- Климатическая техника
- Клининговое оборудование
- Станки
- Строительная техника
- Пневмоинструмент
- Измерительные инструменты
- Электрика и свет (электроустановочные изделия)
- Ручной инструмент
- Расходные и сопутствующие товары
- Запчасти к электроинструменту
- Запчасти к бензоинструменту
- Средства защиты
- Сервисный центр по ремонту инструмента
Виды подшипников. Классификация.
Подшипник - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов.
Подшипник, незаменимая часть почти всех без исключения вращающихся деталей и различных механизмов. Все подшипники, от миниатюрных до почти гигантских размеров, исполняют одну основную задачу: обеспечивают вращение или поворот одной детали относительно другой.
Подшипники воспринимают на себя радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, при этом они удерживают вал в пространстве, обеспечивая вращение, качение или линейное перемещение с минимальными энергопотерями. От качества подшипников зависит КПД, работоспособность и долговечность оборудования.
КЛАССИФИКАЦИЯ. Все подшипники по виду трения можно разделить на:
1. ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОПОРНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ОСИ ИЛИ ВАЛА СКОЛЬЗИТ ПО РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПНИКА.
Преимущества:
- Высокая скорость вращения.
- Могут работать в воде и при вибрационных и ударных нагрузках.
- Экономичны при больших диаметрах валов.
- Возможность установки на оборудовании, где подшипник должен быть разъемным.
- Допускают регулирование зазора, следовательно, могут обеспечить точную установку геометрической оси вала.
Недостатки:
- Высокие потери на трение, что снижает КПД.
- Необходимость в постоянной смазке.
- Неравномерный износ подшипников и цапфы.
- Применение дорогостоящих материалов, трудоемкость изготовления, цена.
2. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ, БЛАГОДАРЯ УСТАНОВКИ ШАРИКОВ ИЛИ РОЛИКОВ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМ И НЕПОДВИЖНЫМ КОЛЬЦАМИ ПОДШИПНИКА. Данные подшипники работают при трении качения и состоят из двух колец, тел качения (шарики, ролики), сепаратора (выполненного из различных материалов). На внутреннем и наружном кольцах имеется желоб-дорожка качения, по которому и катаются тела качения.
Преимущества:
- Меньшие потери на трение, следовательно, выше КПД.
- Менее трудоемки в изготовлении, приме.
- Нение более дешевых материалов.
- Меньше размеры в осевом направлениипростота обслуживания и замены.
- Невысокая стоимость.
Недостатки:
- Ограниченная возможность применения.
- Нежелательное применение в процессах со значительными ударными и вибрационными нагрузками.
- Большие размеры в радиальном направлении и большой вес.
- Шумные в работе.
- Сложность установки.
- Требует точной установки.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ПРИЗНАКОВ:
По виду тел качения:
- Шариковые.
- Роликовые (игольчатые ролики, тонкие и длинные).
По типу воспринимаемой нагрузки:
- Радиальные.
- Радиально-упорные, упорно-радиальные.
- Упорные.
- Линейные.
- Шариковые винтовые передачи.
По числу рядов тел качения:
- Однородные.
- Двухрядные.
- Многорядные.
По способности компенсировать несоосность вала и втулки:
- Самоустанавливающие.
- Несамоустанавливающие.
Наиболее распространенный в настоящее время получил тип подшипники шариковые, который применяется повсеместно. Они очень хорошо справляются с постоянными средними радиальными и осевыми нагрузками.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАГРУЗКЕ. По воспринимаемой нагрузке шариковые подшипники классифицируются на:
- Радиальные - воспринимают преимущественно радиальные силы.
- Радиально-упорные и упорно-радиальные - воспринимают радиальные и осевые усилия.
- Упорные - воспринимают только осевые силы.
ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ. Шариковые подшипники также могут различаться:
- По типу сепаратора, он может быть полимерным, стальным, штампованным и механически обработанным.
- По условиям применения шариковый подшипник может быть в открытом и закрытом исполнении с одной или обеих сторон, что предотвращает вытекание смазки или её загрязнение.
Радиально шариковые и радиально-упорные подшипники нашли свое применение в электродвигателях, редукторах, деревообрабатывающих станках, станочных шпинделях, насосах.
Упорные шариковые подшипники являются разновидностью шариковых подшипников. Они предназначены для восприятия только осевых нагрузок, радиальную нагрузку воспринимать не могут. Они бывают однорядными и двухрядными. Применяются на вертикальных валах, вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах.
Во многих отраслях промышленности в сверхмощных механизмах используются как правило роликовые подшипники, где имеется большая радиальная нагрузка.
РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ. Роликовые подшипники подразделяются:
- Роликовые цилиндрические.
- Роликовые конические.
- Упорно-роликовые.
- Сферические.
Роликовые цилиндрические подшипники в качестве тел качения имеют цилиндрические ролики, заключенные в сепараторы. Роликовые подшипники применяются в оборудовании, где имеются высокие радиальные нагрузки и отсутствуют осевые.
Роликовые цилиндрические подшипники могут иметь один или несколько тел качения, что значительно увеличивает их грузоподъемность и работоспособность. Роликовые, так же как и шариковые подшипники, имеют различные типы сепараторов (полимерные, стальные, латунные).
Чаще всего они применяются:
- Электродвигатели большой мощности.
- Осевые буксы железнодорожного транспорта.
- Мощные редукторы и насосы.
- Шпиндели металлорежущих станков.
Роликовые конические подшипники отличаются от цилиндрических расположением роликов под определенным углом к оси вращения подшипника. Данный тип подшипника воспринимает комбинированные нагрузки как радиальные, так и осевые.
УПОРНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ. Упорные роликовые подшипники используются в тех случаях, когда действуют крайне большие осевые нагрузки. Такие подшипники выпускаются трех видов:
- С цилиндрическими роликами для работы при больших нагрузках и больших скоростях.
- С коническими роликами для работы при чрезмерно высоких осевых нагрузках, ударах и повышенных скоростях вращения.
- С микроканоническими роликами обладают свойствами самоустанавливаемости и могут нести большие радиальные и осевые нагрузки.
Применяются данные подшипники в:
- Генераторах переменного тока.
- Экструдерах.
- Упорных блоках станков.
- Поворотных узлах металлургического оборудования и т. д.
Сферические роликовые подшипники имеют два ряда роликов с общей сферической дорожкой качения в наружном кольце. Две дорожки качения внутреннего кольца расположены под углом относительно оси подшипника.
thumbnailЭти подшипники являются самоустанавливающимися и соответственно нечувствительны к ошибкам в соосности вала и корпуса, а также к изгибу вала. В дополнение к радиальным нагрузкам эти подшипники могут так же воспринимать двухстороннюю осевую нагрузку. В связи с этим они обладают высокими показателями грузоподъемности.
Игольчатые подшипники в качестве тел качения используются тонкие цилиндрические тела (иголки).
Игольчатые подшипники по отношению к роликовым цилиндрическим подшипникам имеют более низкие радиальные размеры, меньшую себестоимость при этом сохраняют несущие способности, но, как недостаток, имеют ограничение по скорости вращения.
В настоящее время игольчатые подшипники, являясь одним из самых востребованных типов подшипников, производятся в различных конструктивных исполнениях: однорядные, комбинированные.
ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ. Игольчатые подшипники применяются в:
- Редукторах.
- Двигателях внутреннего сгорания.
- Опорах осей.
- Электроинструментах и т. д.
ТИПЫ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ. Сегодня выпускается несколько типов игольчатых подшипников:
- Сепараторы с игольчатыми роликами.
- Штампованные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами с открытым и закрытым торцом.
- Игольчатые подшипники с бортиком и без бортика, с сепаратором и без сепаратора.
- Закрытые игольчатые подшипники.
- Регулируемые игольчатые подшипники.
- Комбинированные игольчатые подшипники.
Все типы игольчатых подшипников широко используются во многих отраслях производства для выполнения различных технологических задач.
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ. Подшипниковые узлы (корпусные подшипники)- это радиальные однорядные podshipnikovy uzel a1шариковые подшипники закрытого типа с удлиненным в обе стороны внутренним кольцом.
Подшипниковый узел состоит из:
- Корпусного подшипника - однорядного радиального шарикового со сферическим наружным кольцом
- Корпуса подшипника со сферическим посадочным отверстием, в который вставляется корпусной подшипник
Все подшипниковые узлы содержат смазку и имеют уплотнения с двух сторон.
Подшипниковые узлы выпускаются нескольких типов:
- Стационарный подшипниковый узел.
- Фланцевый подшипниковый узел.
- Натяжной подшипниковый узел.
Корпуса подшипниковых узлов изготавливаются из серого чугуна, штампованного стального листа и искусственных материалов.
Корпуса подшипников одна из основных частей подшипникового узла выпускаются разных типов и разных конструкций:
- Стационарные неразъемные.
- Стационарные разъемные.
- Стационарные для валов с дюймовыми размерами.
- Специальные стационарные разъемные для особо тяжелых условий.
- Неразъемные фланцевые корпуса.
- Натяжные корпуса и т. д.
Подшипниковые корпуса применяются на многих промышленных предприятиях, на линиях протяжки и транспортировки изделий для крепления валов разных конструкций, в деревообрабатывающей промышленности, металлургической, целлюлозно-бумажной, пищевой и многих других отраслях производства.
Самоустанавливающиеся шариковые подшипники имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Такая особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников и позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса. Поэтому такие подшипники особенно удобны в узлах, где возможны перекосы в следствии погрешности установки или из-за изгибов вала. Такая конструкция самоустанавливающихся подшипников имеет самый низкий показатель трения. Это способствует поддержания низких температур при высоких скоростях.
Самоустанавливающиеся подшипники выпускаются в нескольких вариантах:
- Открытые подшипники.
- Подшипники с уплотнениями с обеих сторон.
- Подшипники с удлиненным внутренним кольцом.
Данные подшипники нашли широкое применение в современной промышленности и широкое использование в оборудовании различных производств и производственных линиях.
САЛЬНИКИ
Сальники - это высококачественные кольца, которые уплотняют вращающийся вал, полностью предохраняя вращающиеся части оборудования от вытекания субстанций, находящихся внутри оборудования (смазки, масла, жидкости). Они также предохраняют от проникновения загрязнений в середину оборудования.
Сальники применяются для уплотнения вращающихся частей оборудования: валов, ступиц, осей в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Все сальники по своей структуре разнообразны и поэтому необходимо подбирать под конкретное оборудование.
Для этого необходимо знать:
- Материал из которого изготовлен сальник, а это зависит от вида уплотняемой среды и ее температуры.
- Скорость вращения вала.
- Нагрузки.
- Давление.
- Увеличение температуры, вызванной трением.
- Размер сальника: внутренний и внешний диаметры, ширину.
При правильном подборе сальника Вы значительно увеличиваете срок службы подшипников и оборудования.